18:54
Размещение акций на внутреннем рынке
Цифры размещения акций по биржам развитых стран включают также данные по размещавшимся здесь иностранным эмитентам, однако их доля невысока (за исключением Лондонской фондовой биржи), большая часть приходится на национальные компании. Как мы видим, речь идет о десятках миллиардов долларов, полученных за счет выпуска акций. По формирующимся рынкам цифры, естественно, ниже, однако и здесь речь идет о миллиардах долларов. Показатели по России смотрятся более чем скромно. Соотношение размещенных на российских биржах акций с валовыми инвестициями в основной капитал не превышало в 2004-2006 гг. 1%, в то время как в некоторых странах (Канада, ЮАР) за счет выпуска акций финансируется до 20% инвестиций.

Как показывает зарубежный опыт, выпуск акций наиболее важен для молодых, инновационных компаний.

Выпуск акций может проводиться в форме первой открытой подписки — IPO и в форме повторных выпусков. Соотношение между ними заметно отличается в разных странах и в разные годы. При этом, как правило, большая часть средств привлекается через повторные выпуски.

За все время существования российского фондового рынка (по конец 2006 г.) на нем было проведено 19 IPO: в 2002 г. компанией Росбизнесконсалтинг, в 2003 г. — компанией «Аптека 36,6», в 2004 г. — компаниями «Калина», «Иркут», «Седьмой континент» и «Открытые инвестиции». В 2005 году на российском рынке проведено 3 IPO — компаниями «Лебедянский», «Хлеб Алтая» и «Северсталь-Авто». В 2006 г. состоялось 11 размещений (включая параллельные — за рубежом и в России).

В 2007 г. мегаразмещения провели крупнейшие российские банки — Сбербанк и Внешторгбанк. Примечательно, что первый разместил все акции только на внутреннем рынке, не выходя на зарубежные площадки. При этом интерес со стороны иностранных инвесторов был значителен, и они его реализовали именно на российском рынке.

Потенциал рынка российских IPO весьма значителен. По состоянию на осень 2006 г. более 150 российских компаний заявили о своей готовности в течение ближайших нескольких лет реализовать программу IPO, в том числе и на российском рынке. В это число входят представители нескольких десятков отраслей российской экономики. Впрочем, намерение — одно, а реальность — иное. В 2005 г. ожидался бум IPO в России уже в 2006 г., однако, то, что происходит, назвать «бумом» нельзя — не тот масштаб.


Источник: Про финансы и финансовые отношения
Категория: Финансы | Просмотров: 442 | Добавил: creditor | Теги: Размещение акций на внутреннем рынк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close