18:54 Размещение акций на внутреннем рынке |
Как показывает зарубежный опыт, выпуск акций наиболее важен для молодых, инновационных компаний. Выпуск акций может проводиться в форме первой открытой подписки — IPO и в форме повторных выпусков. Соотношение между ними заметно отличается в разных странах и в разные годы. При этом, как правило, большая часть средств привлекается через повторные выпуски. За все время существования российского фондового рынка (по конец 2006 г.) на нем было проведено 19 IPO: в 2002 г. компанией Росбизнесконсалтинг, в 2003 г. — компанией «Аптека 36,6», в 2004 г. — компаниями «Калина», «Иркут», «Седьмой континент» и «Открытые инвестиции». В 2005 году на российском рынке проведено 3 IPO — компаниями «Лебедянский», «Хлеб Алтая» и «Северсталь-Авто». В 2006 г. состоялось 11 размещений (включая параллельные — за рубежом и в России). В 2007 г. мегаразмещения провели крупнейшие российские банки — Сбербанк и Внешторгбанк. Примечательно, что первый разместил все акции только на внутреннем рынке, не выходя на зарубежные площадки. При этом интерес со стороны иностранных инвесторов был значителен, и они его реализовали именно на российском рынке. Потенциал рынка российских IPO весьма значителен. По состоянию на осень 2006 г. более 150 российских компаний заявили о своей готовности в течение ближайших нескольких лет реализовать программу IPO, в том числе и на российском рынке. В это число входят представители нескольких десятков отраслей российской экономики. Впрочем, намерение — одно, а реальность — иное. В 2005 г. ожидался бум IPO в России уже в 2006 г., однако, то, что происходит, назвать «бумом» нельзя — не тот масштаб. |
|
Всего комментариев: 0 | |