08:26
Работа в банке
Работа в банке - для большинства это словосочетание является синонимом престижности и материального благополучия. Работа в банке ассоциируется со строгим официальным стилем в одежде, не пыльным времяпровождением за офисным столом или милой беседой с клиентом о кредитах или вкладах. А еще работа в банке – это где то рядом с огромных хранилищем денег, золота и еще бог весть каких ценностей, которые постоянно куда то возят в бронированных машинах. Если работа в банке – это ваша мечта, а все вышеперечисленное это все или почти все что вы знаете о работе в банке, настоятельно рекомендуем вам внимательно ознакомиться с практическими советами данной статьи.

Работа в банке? А где конкретно?

Работа в банке у многих ассоциируется, прежде всего, с кредитным отделом. Смеем вас уверить, что банк это структура более широкая и многообразная. Связано это, прежде всего, с большим разнообразием операций, которые проводят банки. Какие же основные отделы существуют в банке и чем занимаются люди, которые там работают? Коротко расскажем об этом.

Операционный отдел

Операционист, бухгалтер, специалист - обычно так звучат должности, работающих в этом отделе банковских работников. Отдел занимается непосредственно прямым обслуживанием клиентов:

• физических лиц, т.е. населения,

• юридических лиц, т.е. организаций и предприятий.

Соответственно, в работе данного отдела имеется два направления: обслуживание физических лиц и обслуживание юридических лиц.

Работа операциониста (бухгалтера, специалиста) по обслуживанию физических лиц состоит в нижеследующем:

Оформление и выдача вкладов населения, начисление процентов по вкладам, прием и выдача денежных переводов, открытие текущих счетов физическим лицам, работа с банковскими картами, оформление различных платежей и иных операций, проводимых данным банком с физическими лицами.

Работа операциониста (бухгалтера, специалиста) по обслуживанию юридических лиц состоит в нижеследующем:

Прием и проверка расчетных документов от клиентов юридических лиц и проведение операций по их счетам, открытым в банке, прием от предприятий и организаций денежных чеков на выдачу наличности и объявлений на взнос наличных, операции по корпоративным пластиковым картам и прочие операций, которые связаны с банковскими счетами юридических лиц в данном банке.

Кроме того сотрудники данного отдела осуществляют подготовку и отправку всех платежей, совершенных клиентами банка в течение всего операционного дня, готовят ответы на запросы многочисленных контролирующих органов, касающихся операций по счетам клиентов, а также исполняют распоряжения профильных подразделений банка к расчетным и текущим счетам клиентов.

Работа в банке в операционном отделе требует определенной подготовки. Как правило, берут сюда специалистов уже имеющих опыт подобной работы. Связано это, прежде всего, с тем, что операционная работа строго регламентирована целым рядом нормативных актов банковского, гражданского и налогового законодательства.

Основной минимум нормативных документов, которые должен знать сотрудник операционного отдела, работающий с физическими лицами:

1. Гражданский Кодекс РФ:

• Часть 1 Глава 10 (регламентирует работу с доверенностями, что очень актуально при работе с физическими лицами);

• Часть 2 Глава 44 «Банковский вклад» и Глава 45 «Банковский счет»

• Часть 3 Глава 62 ст.1128 «Завещания».

2. «Закон о банках и банковской деятельности» ст. 26 «Банковская тайна». Содержит перечень сведений являющихся банковской тайной, не подлежащей разглашению неправомочным лицам.

3. «Закон об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 :

• Глава 1 ст.8 (об исполнении требований судебных актов банками);

• Глава 2 (содержит перечень исполнительных документов и требования к их оформлению. Поскольку исполнительные документы часто выставляются к счетам клиентов банка, операционист обязан знать их);

• Глава 8 ст.70-72 (о том, каким образом обращается взыскание на счета клиентов в банке), ст.81 (о порядке ареста счета клиента в банке);

• Глава 15 ст. 114 (об ответственности к которой может быть привлечен банк из–за нарушения операционистом вышеперечисленных положений данного закона).

4. Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». Это основной документ определяющий ведение бухгалтерского учета в банке. Работа в банке с физическими лицами предполагает знание этого документа в части характеристики балансовых счетов №№ 40817,40905,40909,40911,40912,40913,423,426,47411 (необходимо четко знать какие операции проводятся по данным счетам, в корреспонденции с какими счетами они работают и какова их аналитика).

5. Положение Банка России № 222-П от 01.04.2003 г. «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации». Это основное положение, которое определяет правила проведения безналичных расчетов физическими лицами, т.е. расчетов по их текущим счетам, а также различных денежных переводов без открытия счета.

6. Положение Банка России №2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Определяет порядок осуществления различных видов расчетов (платежными поручениями, требованиями, аккредитивами и т.д.). Кроме того устанавливает порядок заполнения расчетных документов.

7. Положение Банка России № 39-П от 26.06.1998 г. «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками». Здесь определены правила начисления процентов по вкладам.

8. Внутренние положения конкретного банка, определяющие и уточняющие порядок работы с физическими лицами.

Основной минимум нормативных документов, которые должен знать сотрудник операционного отдела, работающий с юридическими лицами:

1. Гражданский Кодекс РФ:

• Часть 1 Глава 10 (регламентирует работу с доверенностями);

• Часть 2 Глава 44 «Банковский вклад» и Глава 45 «Банковский счет»

2. Налоговый Кодекс РФ

• Глава 1 ст. 11 (определяет основные понятия в их связи с налоговым законодательством, например, следует четко разобраться, что является «счетом» в целях налогового контроля, а что нет);

• Глава 11 ст. 76 (определяет действия работника банка при приостановлении операций по счетам организации или предприятия);

• Глава 14 ст.86 (определяет обязанности банков для целей осуществления налогового контроля);

• Глава 18 (о пенях и штрафах, которые может заработать для банка операционист по работе с юридическими лицами, если не изучит перечисленные выше статьи Налогового кодекса).

3. «Закон об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 :

• Глава 1 ст.8 (об исполнении требований судебных актов банками);

• Глава 2 (содержит перечень исполнительных документов и требования к их оформлению. Поскольку исполнительные документы часто выставляются к счетам клиентов банка операционист обязан знать их);

• Глава 8 ст.70-72 (о том, каким образом обращается взыскание на счета клиентов в банке), ст.81 (о порядке ареста счета клиента в банке);

• Глава 15 ст. 114 (об ответственности к которой может быть привлечен банк из–за нарушения операционистом вышеперечисленных положений данного закона).

4. «Закон о банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 ст. 26 «Банковская тайна». Содержит перечень сведений являющихся банковской тайной, не подлежащей разглашению неправомочным лицам.

5. Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». Это основной документ определяющий ведение бухгалтерского учета в банке. Работа в банке с юридическими лицами предполагает, прежде всего, знание этого документа в части характеристики балансовых и внебалансовых счетов №№ 401,402,403,404,405,406,407,408 (кроме 40817),47426,90901,90902,912(необходимо четко знать какие операции проводятся по данным счетам, в корреспонденции с какими счетами они работают и какова их аналитика).

6. Положение Банка России №2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Определяет порядок осуществления различных видов расчетов (платежными поручениями, требованиями, аккредитивами и т.д.). Кроме того устанавливает порядок заполнения расчетных документов.

7. Положение Банка России № 39-П от 26.06.1998 г. «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками». Правила начисления процентов по вкладам, актуальны и по депозитным операциям юридических лиц.

8. Внутренние положения конкретного банка, определяющие и уточняющие порядок работы с юридическими лицами.

Операционный отдел в зависимости от крупности банка может подразделяться по направлениям: обслуживание клиентов, прием и отправка платежей, работа с банковскими картами, открытие расчетных и текущих счетов и т.д.

Работа в банке в операционном отделе сложна еще не только объективной необходимостью знания множества нормативных актов, но и большим объемом работы (как правило, именно операционисты чаще всего задерживаются после работы), а также необходимостью уметь общаться с разными, часто не особенно приятными в общении, клиентами.

Ввиду того, что операционный отдел очень ответственный участок работы банка в плане риска заработать штрафы для банка, людей без опыта сюда берут неохотно, под ответственность конкретного руководителя. Начинать работу в операционном отделе банка лучше в качестве ученика и под строгим контролем более опытного сотрудника.

Отдел кассовых операций

Отдел кассовых операций производит кассовое обслуживание клиентов, проще говоря, принимает и выдает наличные деньги. Сотрудники, работающие здесь – кассиры, кассовые работники должны иметь навыки работы с наличными денежными средствами. Работа в банке в отделе кассовых операций также строго регламентирована. Основное положение, устанавливающее порядок совершения операций с наличными деньгами в банке - «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории РФ» №318-П от 24.04.2008. Кроме того, имеется положение №136-И от 16.09.2010 г. «О порядке осуществления уполномоченными банками (их филиалами) отдельных видов банковских операций и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц", определяющее работу банка с наличностью в иностранной валюте. А также Инструкция Банка России от 04.12.2007 N 131-И "О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением".

Помимо функций выдачи и приема наличных денег, на кассира может быть возложено исполнение некоторых функций бухгалтера, т.е. кассир может не только принимать и выдавать денежные средства, но и оформлять документы на их прием/выдачу.

Помимо наличных денежных средств кассовые работники кассовые работники осуществляют прием, хранение и выдачу других ценностей: драгоценных металлов, монет, бланков, ценностей клиентов в индивидуальных банковских сейфах и т.д. Кассовый работник банка должен иметь документ, свидетельствующий о прохождении специальной подготовки по способам определения платежеспособности и подлинности банкнот и монеты Банка России, а также сертификат на право работы с иностранной валютой.

Кредитный отдел

Работа в банке в кредитном отделе это не просто выдача кредитов, а сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. Каждый этап сопровождает экономист кредитного отдела или кредитный эксперт. В зависимости от объема операций все этапы по одному или группе клиентов сопровождает один специалист, или каждый этап сопровождает отдельный специалист.

1. Переговоры с потенциальным клиентом, оценка его кредитоспособности и платежеспособности.

На данном этапе экономист кредитного отдела оценивает возможность потенциального клиента погасить запрашиваемый кредит, оценивает риски банка, связанные с данным клиентом. Делается это на основе финансовой отчетности клиента и требует опыта и хорошего знания анализа финансового положения юридических и физических лиц.

2. Оформление документов на выдачу кредита и непосредственно подготовка в операционный отдел распоряжений о зачислении (выдаче) клиенту кредитных денежных средств. Как правило, каждый банк имеет типовые договора на выдачу кредитов, договора залогов и договора поручительства. Здесь главная задача правильно занести в договор данные клиента и данные о его кредите.

3. Сопровождение выданного кредита.

Сложный и ответственный этап, требующий опыта и отличного знания нормативных актов Банка России касающихся кредитования и создания резервов. Сотрудники (экономисты) кредитного отдела, курирующие данный этап: отслеживают правильность и своевременность погашения платежей по кредитам, выдачу и погашения овердрафтов и кредитных линий, формируют профессиональные суждения о категориях качества выданных кредитов с целью создания или уточнения размера резервов на возможные потери, проверяют состояние залогов по выданным кредитам (если в банке нет отдела залогов). Вопросы кредитования и создания резервов по выданным кредитам – самое проверяемое Центральным Банком России направление работы коммерческого банка. Поэтому, на данном участке работают специалисты, имеющие достаточный опыт практической работы.

Основные нормативные акты, регулирующие работу кредитного отдела:

1. Гражданский Кодекс РФ:

• Часть 1 Глава 23 Обеспечение исполнения обязательств;

• Часть 2 Глава 42 Заем и кредит.

2. Положение Банка России № 254-П от 26.03.2004 г. «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Основной документ, определяющий правила формирования резервов по кредитам. Помимо него существует множество писем и разъяснений Банка России, которые экономист кредитного отдела обязательно должен учитывать в работе во избежание серьезных проблем при проверке.

3. Положение Банка России № 283-П от 20.03.2006 г. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». В части работы кредитного отдела данный документ регулирует создание резервов по кредитным линиям, овердрафтам, банковским гарантиям.

4. Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». Основной документ, определяющий ведение бухгалтерского учета в банке. В работе кредитного отдела интересны балансовые и внебалансовые счета №№ 441-459,913,914,916 (какие операции проводятся по данным счетам, в корреспонденции с какими счетами они работают, их аналитика).

5. Положение Банка России № 39-П от 26.06.1998 г. «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками». Положение определяет правила начисления процентов по кредитам.

Специалист по сопровождению кредитного отдела может заниматься также отражением операций кредитования в бухгалтерском учете, если в банке не выделено специального отдела.

Как видим, работа в кредитном отделе ответственна и сложна и требует определенной подготовки.

Отдел работы с ценными бумагами

Специалисты данного отдела занимаются операциями банка, связанными с обращением векселей (учтенных и собственных), сертификатов, а также операциями банка и его клиентов на фондовом рынке.

Специалист отдела должен хорошо разбираться в достаточно большом объеме нормативных и законодательных актов РФ, касающемся вопросов ценных бумаг. Это, например:

1. «Закон о простом и переводном векселе» №48-фз от 11.03.19 г.97;

2. Конвенция о единообразном Законе о простом и переводном векселе

3. «Закон о рынке ценных бумаг» №39-ФЗ от 22.04.1996;

4. «Закон о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» №46-ФЗ от 05.03.1999 г.

Конечно, здесь перечислена лишь малая часть законодательной базы по ценным бумагам.

Специалисты отдела, работающие на фондовом рынке, вообще являются узкопрофильными и имеют специальную подготовку, подтвержденную специализированными сертификатами.

Отдельное место в отделе ценных бумаг занимают специалисты, отражающие операции в бухгалтерском учете банка (если в банке не выделен для этого отдельный отдел).

Основные нормативные акты, регулирующие бухучет ценных бумаг в банке:

1. Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». Характеристики балансовых счетов 501- 525, а также Приложение 11.

2. «Об утверждении правил ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в РФ» № 44 от 25.07.1996 г.

Валютный отдел

Все операции банка с иностранной валютой проводят специалисты валютного отдела.

В их функции входит, в том числе, анализ изменения курсов иностранных валют с целью установления курсов по валютным операциям банка. Одним из направлений деятельности валютного отдела является направление международных отношений, обычно это направление выделяется в отдельные подразделения.

Одной из важных задач специалистов валютного отдела банка – осуществление валютного контроля. Валютный контроль – это функция, возложенная на банки Федеральным законом № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Основная цель валютного контроля – не допустить нарушений валютного законодательства РФ при осуществлении расчетов клиентами в иностранной валюте, а также при расчетах с нерезидентами. Специалист валютного отдела - валютный контролер на основании предоставленных клиентом документов (договоров, контрактов и т.д.), курирует каждую сделку, попадающую под валютный контроль.

Работа на должности специалиста валютного отдела требует отличного знания валютного законодательства, так как любая ошибка повлечет за собой нарушение валютного законодательства, а штрафные санкции за это довольно велики.

Отдел финансового мониторинга

Очень серьезная структура банка. Своим появлением в российских банках она обязана Закону № 115-ФЗ от 15.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Цель ее – выявление операций клиентов, подлежащих контролю и носящих подозрительный характер исходя из положений данного закона. В отделе работают хорошо подготовленные специалисты, ежегодно в обязательном порядке проходящие обучение. Следует отметить, что четкое знание и исполнение положений данного закона требуется от специалиста любого отдела банка. Одна из задач сотрудников отдела финмониторинга проводить обучение специалистов других отделов и контролировать исполнение требований закона на местах.

Стремиться на работу в данный отдел новичку не стоит. Нарушения положений закона ведут к серьезным санкциям против банка: от штрафов до закрытия и отстранения от должности руководителя банка

Юридический отдел

Название отдела говорит само за себя. Работать тут могут специалисты с юридическим образованием. Юрист банка должен быть специалистом широкого профиля в своей области. Это связано опять же с разнообразием направлений банковской деятельности. Здесь требуется хорошее знание банковского законодательства, налогового законодательства, законодательства о банкротстве, гражданского законодательства. Многие юристы банков дополнительно имеют второе высшее экономическое образование.

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения

Основной задачей сотрудников данного отдела является правильное и своевременное отражение в бухгалтерском и налоговом учете всех операций банка, а также составление многочисленной отчетности в контролирующие организации.

Отдел, как правило, имеет четыре крупных направления. В крупных банках эти направления выделены в отдельные подразделения.

1. Учет клиентских операций

Бухгалтерский учет всех операции, так или иначе связанные с клиентами банка. Это, например операции кредитования, начисления процентов, депозитные операции клиентов, операции с ценными бумагами клиентов, валютные операции клиентов и т.д. Отражение в учете данных операций происходит по распоряжениям профилирующих отделов (кредитного, валютного и т.д.).

2. Учет собственных операций банка

Помимо клиентских операций банк проводит также операции, касающиеся его собственной деятельности. Собственная деятельность банка подразделяется в свою очередь на внутренние операции и внутрихозяйственные операции.

К внутренним операциям банка относятся, например, операции расчетов по обязательным резервам, расчетов по межбанковским кредитам и депозитам (т.е. один банк выдает/размещает кредит/депозит другому банку) и прочие операции банка не связанные напрямую с клиентами банка.

Внутрихозяйственные операции – это операции банка, обеспечивающие его функционирование как организации. Это учета труда и зарплаты, учет расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов и т.д.

Основной документ, регулирующий правила отражения операций в бухгалтерском учете Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

Следует отметить, что бухгалтер отдела внутрихозяйственных операций не является узкоспециализированным банковским специалистом. Работать здесь сможет специалист, имеющий опыт работы бухгалтера организации/предприятия. Хотя план счетов банка и некоторые правила учета отличаются от плана счетов организаций, принципы учета в основном одинаковы и определены Законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996. Поэтому и бухгалтер банка, работающий на внутрихозяйственных операциях, в дальнейшем сможет легко адаптироваться к бухучету организации/предприятия.

3. Отчетность

Отчетность, составляемая банком многочисленна, многообразна и имеет различную направленность.

Специалисты, работающие в отделах отчетности, собирают, анализируют и обобщают данные по все операциям банка и сводят их воедино по формам отчетности.

В первую очередь, банки сдают отчетность в Центральный Банк РФ. Данная отчетность сдается по формам, утвержденным Указанием Банка России № 2332-У от 12.11.2009 «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ». Достаточно посмотреть объем данного документа, чтобы в полной мере оценить количество отчетности, сдаваемой банками в Банк России ежедневно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.

Помимо вышеуказанной отчетности по стандартам России (РСБУ), банки составляют также отчетность по МСФО (международные стандарты отчетности). Специалисты по МСФО, особенно со знанием иностранных языков очень ценятся и имеют, как правило, зарплату на порядок выше, чем у других специалистов. МСФО достаточно сложная область банковской деятельности, работа по данному направлению требует специального обучения и получения специализированных сертификатов.

Помимо внешней отчетности банками составляется отчетность внутренняя (управленческая). Специалисты, занимающиеся управленческой отчетностью, анализируют операции и показатели банка по установленным в каждом банке критериям и составляют формы отчетности для принятия управленческих решения (для акционеров, для правления и прочего руководства банка). Как правило, управленческая отчетность по максимуму приближается к МСФО.

4. Налогообложение

В отделах, занимающихся налогообложением, работают специалисты, имеющие достаточный опыт и отлично знающие налоговое законодательство РФ. Ведь в связи с многообразием операций банка налогообложению подлежат как операции с клиентами (например, НДФЛ с вкладов, НДС с некоторых комиссий банка и т.д.), так и собственные операции банков (например, НДФЛ с зарплаты сотрудников и т.д.). Банки являются плательщиками всех основных налогов и взносов: на прибыль, НДС, транспортного налога, налога на землю, взносов во внебюджетные фонды и т.д.

Специалисты отделов налогообложения отслеживают все налогооблагаемые операции проводимые банком и следят за правильностью исчисления соответствующих налогов. Кроме того, ими составляются регистры налогового учета и налоговая отчетность.

Цель и задача специалистов данного отдела – правильность и своевременность исчисления и удержания налогов и сдача отчетности в налоговые органы и фонды.

Банковский специалист по налогообложению также может легко в последствии адаптироваться на аналогичной должности в любой другой не банковской организации.

Отдел продаж (отдел прямых продаж/отдел работы с клиентами)

Работают здесь менеджеры в различных вариантах (менеджер, менеджер по работе с клиентами, менеджер по привлечению клиентов и т.д.). Их цель – привлечение новых клиентов и удержание старых. На работу в такие отделы берут, как правило, молодых активных людей, возможно без опыта банковской работы. Главные качества – коммуникабельность, презентабельная внешность и стрессоустойчивость (ибо некоторые клиенты могут неоднозначно отреагировать на попытки их привлечь). Обычно банки проводят собственное обучение сотрудников данных отделов активным продажам. Работа сводится к выполнению установленных планов продаж по каждому банковскому продукту, и возможно, первичному сбору документов от клиентов (на кредит, на оформление банковских карт и т.д.). Сотрудники отделов продаж всеми возможными способами собирают контакты потенциальных клиентов, проводят различные промо акции, презентации, обзванивают потенциальных клиентов, другими словами делают все, чтобы в условиях острой конкуренции с другими банками привлечь максимальное количество клиентов в банк и удержать их там. Именно менеджеры таких отделов банка работают в торговых точках, принимая документы на оформление товаров в кредит.

С работы в этом отделе можно начать карьеру банковского специалиста. Но следует иметь в виду, что задачи, которые ставят перед сотрудниками данных отделов – это продажа банковских продуктов. Сотрудники должны очень хорошо изучить все продукты, которые предлагает данный банк, и активно продавать их клиентам. Т.е. функции схожи с функциями отделов продаж любой другой организации, обслуживающей клиентов, будь то оказание услуг (например, страхование) или реализация товаров (например, в магазине бытовой техники). Проработав в данном отделе можно научиться активным продажам и применять свои навыки и на других не банковских местах работы. Если ваша цель все-таки стать квалифицированным банковским работником, то начав работать в отделе продаж, стоит использовать любую возможность, чтобы перейти в другой, более профильный отдел банка.

В данной статье описаны, конечно, не все, но самые основные структуры коммерческого банка. На самом деле их может быть больше. В зависимости от крупности банка они могут разветвляться по отдельным операциям и функциям банка.

И, напоследок, 6 практических советов

В каком бы отделе банка вы не мечтали работать, следует учитывать нижеследующее:

1. Не стремитесь сразу без опыта работы занять высокую должность в банке, только потому, что у вас диплом пусть даже престижного экономического ВУЗа. Любая высокая должность это, прежде всего, ответственность. А в случае работы в банке – очень серьезная ответственность, так как банки относятся к самым проверяемым и серьезно контролируемым организациям в России. Не считайте зазорным начать свою карьеру с самого низа. Это даст вам возможность получить бесценный опыт работы «с нуля».

2. Работа в банке сложна, очень ответственна и объемна в силу многообразия нормативных актов, регулирующих банковские операции, которые нужно все запомнить и научиться применять на практике.

3. Банк – это организация, закрывающая свой баланс ЕЖЕДНЕВНО, в отличие от предприятий и организаций, сдающих баланс на отчетную дату. Это значит, что любую операцию текущего дня, вы должны закончить именно этим днем. Вас никто не подождет и никто не сделает за вас вашу работу. Поэтому придя на работу в банк, будьте готовы к неофициальному ненормируемому рабочему дню.

4. Не надейтесь сразу на большие зарплаты. Высокую зарплату платят квалифицированным специалистам, а вам только предстоит им стать.

5. Не стесняйтесь задавать возникающие у вас вопросы по работе более опытным коллегам. Умный человек никогда не посчитает для себя зазорным спросить знающего человека о том, чего сам не знает или не понимает. Ведь даже опытные специалисты не могут знать всего. Век живи –век учись.

6. Никогда и ни при каких обстоятельствах не скрывайте от своего непосредственного начальника сделанных вами ошибок. Как правило, если ошибка обнаружена быстро, она может быть легко и без последствий исправлена. Если ошибка обнаружится при проверке, то возможностей для исправления уже не будет и последствия могут быть самыми плачевными.


Источник: Банковские операции
Категория: Все о банках | Просмотров: 880 | Добавил: creditor | Теги: Работа в банке | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close