01:12 До $10 000 в месяц, или как заработать на блоге |
До $10 000 в месяц, или как заработать на блоге. В США около 2 миллионов интернет-пользователей зарабатывают на ведении блогов. В России монетизация дневников только начинается, однако уже сейчас есть блоггеры, зарабатывающие $10 000 в месяц. До $10 000 в месяц, или как заработать на блоге. В США около 2 миллионов интернет-пользователей зарабатывают на ведении блогов. В России монетизация дневников только начинается, однако уже сейчас есть блоггеры, зарабатывающие $10 000 в месяц. DAILYONLINE начинает цикл репортажей о том, как сделать онлайн-дневник источником дохода. Первый материал — о «пробах пера», или как сделать дневник посещаемым и радовать своих читателей рекламными постами. В США полмиллиона человек сделали блоггерство своим основным заработком Первыми зарабатывать на блогах начали предприимчивые американцы. Сегодня в США, по оценкам The Wall Street Journal, насчитывается 20 млн блоггеров — это 1% взрослого населения. Причем владельцев интернет-дневников в Америке уже так же много, как адвокатов, и даже больше, чем программистов и пожарных. 2 млн из них получают от своего писательства прибыль, а почти 500 тыс. человек сделали блоггерство основным источником доходов. В Америке человеку, чью страницу читают около 100 тысяч человек, компании готовы платить $75 000 в год, а гонорар за один хороший рекламный пост составляет обычно $75 до $200. Коммерция охватывает российские блоги В России ситуация иная: меньше и читателей, и авторов, и возможностей легального заработка. По данным Яндекса, сейчас в России зарегистрировано свыше 8 миллионов блогов, однако из них немало «мертвых» аккаунтов, активных же юзеров на порядок меньше. Хорошо заработать могут только раскрученные дневники. Тем не менее коммерция постепенно переходит и в область интернет-мыслей, что сильно влияет на формирующийся рынок. Эксперты отмечают, что сейчас цены за размещение в блогах сильно падают. Появляется все больше читаемых блоггеров, которые совсем недавно стали популярны и не избалованы большими гонорарами. И число их будет расти. Это так называемые «тысячники», число постоянных читателей которых перевалило за 1000 человек. Именно к этой цифре должен стремиться новичок, для чего придется постараться. Сумма заработка, которую можно получить с блога, прямо пропорциональна потраченному времени и избранной стратегии. Эксперты уверяют, что если посвящать блоговодству 2-3 часа в день, то уже через 3 месяца можно выйти на доход $300-500 в месяц. Для заработков лучше создать 2-3 блога-клона Минимальный стартовый капитал в этом бизнесе все-таки требуется — это средства на оплату безлимитного интернета. Все прочее — вроде собственного доменного имени, улучшенного аккаунта на популярном сайте и прочих недорогих мелочей — хоть и облегчит задачу, но вовсе не принципиально важно. Итак, для начала, если блога нет, необходимо его создать. Сегодня в Сети существует множество бесплатных платформ для блогов. Те, кто набил на интернет-заработках руку, в первую очередь выделяют blogger.com, принадлежащую Google. Она разрешает размещение рекламы и хорошо индексируется в поисковых системах, особенно англоязычных. В Рунете платформой номер один является Живой Журнал (lj.ru), следом li.ru и блоги на mail.ru. При этом эксперты советуют дублировать свой блог на нескольких платформах, но ограничиться двумя-тремя. Самая важная часть — «начинка» онлайн-дневника Итак, учетная запись нового блоггера создана, теперь необходимо наполнить свой дневник контентом. Эта самая важная часть блоговодства, поскольку скучные и банальные мысли не смогут привлечь читателей. Неудивительно, что большинство самых рейтинговых блоггеров Рунета — представители сферы медиа. Например, в десятке самых популярных авторов Живого Журнала — дизайнер Артемий Лебедев, шоумен Сергей Стиллавин, писатель Евгений Гришковец. Наиболее интересные посты пишут представители творческих профессий, умеющие обращаться со словами. «Имей 100 друзей» Самые «читабельные» темы — из разряда всенародно животрепещущих. Стоны по поводу болезни любимой собачки могут заинтересовать близких автора, однако вряд ли привлекут «френдов» со стороны. А ведь именно от количества постоянных читателей страницы зависят зработки блоггера. Поэтому для начала необходимо «заиметь 100 друзей», а лучше 1000. По словам специалиста по монетизации блогов Михаила Хусаинова, для этого необходимо подписаться на RSS-ленту чужих блогов и начать комментировать в них, что привлечет внимание других читателей к вашей персоне. «Не грех процитировать и материалы других авторов на своей страничке. В этом случае действует правило круговой поруки: в благодарность они позже упомянут и ваш блог», — отмечает эксперт. Самый быстрый и самый выгодный путь — не одно и то же После того как более-менее приличное число фанатов личного блоготворчества найдено, автор может попробовать свои силы в самом немудреном виде интернет-заработка — рекламных постах. «Джинса», то есть размещение на личной страничке откровенно проплаченных материалов, — дело с первого взгляда несложное. Самый легкий и наименее прибыльный ее вид — размещение готовых статей и релизов от заказчика. Более ценны те записи, в которых рекламная составляющая неочевидна, но для этого придется проявить креатив и писательский талант. Рекламодателя можно найти на специализированных сайтах. Например, hiddenmarketing.ru или blogun.ru. Сервисы помогают заказчику и исполнителю найти друг друга не уходя от компьютера. Необходимо активно искать, самостоятельно отправить заявку по интересному предложению, а дальше — ждать ответа на электронную почту. Рекламодатель может отказаться, одобрить или поторговаться. Новичкам не стоит рассчитывать на большие гонорары, как правило, первые месяцы придется довольствоваться $10-20, чтобы обрести должный имидж в глазах заказчика. Как только ценовой консенсус найден, можно приступать к размещению рекламного материала. Правила хорошего рекламного поста Вообще блогосфера — это сообщество людей дружелюбных, нежадных и независтливых. Они всегда готовы поделиться опытом Главный их совет — писать рекламные статьи самим, не публикуя уже готовые. Во-первых, контент на блоге будет уникальный. Во-вторых, так получится написать текст в стиле остальных постов блога, и читатели хоть и будут знать, что пост рекламный, все равно почувствуют, что вы не просто суете им первую попавшуюся рекламу. Артемий Лебедев хочет, чтобы блоггеры признавались в проплаченных постах Не брезгуют пиаром и звездные блоггеры. Например, очень часто его можно встретить на страничке дизайнера Артемия Лебедева. Правда, он настаивает на том, чтобы авторы сразу признавались читателям, что запись проплачена. Администрация ЖЖ решила , что «джинсу» проще разрешить, чем искоренить Кстати, пользователи Живого Журнала получили возможность размещать на своей странице рекламные материалы совсем недавно — раньше за это пользователей беспощадно блокировали. Однако на днях компания СУП, которой принадлежит LiveJournal, в целях легализация рекламы в ЖЖ дала добро на «джинсу». Проект в стадии тестирования и сейчас пользователям необходимо отправить в СУП заявку, заключить с ним соглашение, и лишь после этого размещать рекламу. Однако администрация Живого Журнала обещает, что скоро все станет проще. «Если пилотный проект окажется удачным, мы изменим действующее пользовательское соглашение, и размещать рекламу в ЖЖ смогут все. При этом мы сами не имеем желания каким-то образом участвовать в прибылях авторов», — говорит руководитель проекта Livejournal Россия Анжелика Петроченко. Но это пока вы не зарегистрировались. Гонорары опытных блоггеров варьируются от $100 до $10000 Теперь о главном — о заработках. По словам генерального директора проекта hiddenmarketing.ru Алексея Крехалева, реально получить на блоге средней популярности $100 долларов в месяц. Есть также некоторые блоггеры, для которых заработок на блоге является основным. «В принципе, он может достигать $1500-2000 в месяц для блоггера, не известного в офлайне, и $10 000 долларов для офлайн знаменитости, — рассказал эксперт DAILYONLINE. — Самая большая выплата за размещение в блоге знаменитости у нас составила $5000 долларов. Но достаточно часто мы оплачиваем $500-1000 долларов за одно размещенное сообщение блоггерам, к чьему мнению в Сети прислушиваются». Для знаменитостей главное достоинство блогов — возможность бесплатного самопиара Сами знаменитости за редкими исключениями в использовании «джинсы» признаваться не любят, более того, считают это дело недостойным своего статуса. Например, Евгений Гришковец заверил DAILYONLINE, что ему коммерческих предложений даже никогда не поступало, а вся монетизация его блога заключается в публикации информации о будущих книгах. Зачастую дневник вообще лишен каких-то личных мыслей знаменитого автора, и размещаются посты специально обученными помощниками. А некоторые популярные персоны, напротив, хранят инкогнито. Как рассказал руководитель проекта Liveinternet.ru Валентин Любимов, уже 6 лет на сайте ведет свой блог человек, который занимает одну из самых высоких должностей в правительстве России. «Знакомится с девушками, меняет свой «виртуальный образ» с циника на романтика и обратно», — рассказал он. Медведев мог бы зарабатывать $1400 А недавно свой блог завел и российский президент Дмитрий Медведев. На данный момент у него более 8000 постоянных читателей. Глава государства не пишет, а говорит, его мысли доносятся до интернет-аудитории посредством видеоблогов. Обновляется страничка Медведева примерно раз в неделю, и рекламных постов за президентом замечено пока не было. Разве только ноутбук Apple, раз от раза мелькающий в кадре. В Интернете существует множество тестов, которые исходя из числа френдов блоггера, тематики его постов и частоте обновлений странички рассчитывают среднемесячный заработок автора. Так вот, согласно расчетам одного из таких тестов, если бы Дмитрий Анатольевич промышлял в своих постах, его месячный доход составил бы $1400. |
|
Всего комментариев: 0 | |