19:55 Бюджетная система |
Бюджетная система определена Бюджетным кодексом. Согласно становления современной бюджетной системы, в основу законодательных и других нормативных документов положены нетрадиционные принципы ее построения, а именно: • принцип единства (целостности) бюджетной системы обеспечивается существованием единого счета поступлений и платежей в бюджет и единой бюджетной классификации доходов и расходов, единством регулирования бюджетных правоотношений, единственной структурой бюджетной документации, требованиями предоставления необходимой статистической и бюджетной информации от одного бюджета в другой , общей денежной системой и единой социально-экономической политикой государства; • принцип сбалансированности бюджетной системы предполагает, что все полномочия на осуществление расходов бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен покрываться реальными доходами; • принцип самостоятельности бюджетной системы означает право законодательных (представительных) органов власти и органов местного самоуправления каждого звена самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, стимулирование органов местного самоуправления к увеличению их доходов, не учитывается при определении объема межбюджетных трансфертов; • принцип полноты бюджетов бюджетной системы - включению в бюджет подлежат все поступления и расходы, которые осуществляются соответственно нормативно-правовых актов всех органов соответствующего уровня; • принцип обоснованности бюджетной системы, бюджет должен формироваться на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с утвержденными методиками и правилами; • принцип эффективности бюджетной системы в процессе составления и исполнения бюджета все участники бюджетного процесса должны стремиться достижения запланированных целей и максимального результата при заключении минимального объема бюджетных средств. Реализация принципа эффективности позволит перейти от постатейного контроля исполнения бюджета к контролю за достижением конечного результата. Первым шагом на этом пути стало формирование государственного бюджета по программно-целевому методу. Суть этого метода заключается в том, что все расходы госбюджета должны осуществляться исключительно в соответствии с программами, которые имеют конкретные цели, задачи и критерии их оценки. Такой подход дает возможность выделить: • четкие функции всех распорядителей бюджетных средств; • конкретные программы в соответствии с определенными функциями; • цели, на которые будут направляться расходы в рамках этих программ, и критерии оценки эффективности использования бюджетных средств; • принцип субсидиарности распределения расходов между госбюджетом и местными бюджетами должен основываться на максимально возможном приближении общественных услуг к их непосредственному потребителю. Расходные полномочия должны быть закреплены за бюджетами в целях децентрализации и с учетом того, что они могут быть выполнены наиболее эффективно на местах. Расходы закрепляются за соответствующими бюджетами; • принцип определенности ответственности каждого уровня власти за бюджетную политику. Каждый уровень власти несет личную ответственность за собственную бюджетную политику. |
|
Всего комментариев: 0 | |